сб, 27 апр.
16:09
+23 °С, ясно

Возобновится ли разработка проекта дороги из Кисловодска в Адлер?

16 июня 2021, 17:17Статьи
Фото:

В Ставропольском крае снова заговорили о строительстве трассы из Кавказских Минеральных Вод в Сочи. Почему реализация проекта затянулась на несколько лет и что могут предложить разработчики — в материале.

Проект по строительству трассы из Кисловодска в Сочи откладывается несколько лет. Сложности — в заповедных зонах, расположенных в Краснодарском крае, КЧР и Адыгее. Заповедник имени Шапошникова находится под охраной ЮНЕСКО.
Инженерная дискуссия
Сторонники масштабной стройки уверены, что благодаря новой дороге путешествия станут экономнее и увлекательнее. Идея соединить курорты привлекательна тем, что регионы смогут получить выгоду в виде прироста туристов и инвестиций. В 2017 году было создано два проекта, которые предполагали строительство через Кавминводы и КЧР.
Наиболее предпочтительной для Росавтодора оказалась трасса, пролегающая через Ставропольский край. Она представляет собой четырёхполосную дорогу в 334 километра из Кисловодска в Адлер. Стоит отметить, что сейчас путь из города-курорта в Сочи тянется на 770 километров.
По оценкам экспертов, при таком варианте дорога сократится практически вдвое, а стоимость поездки станет дешевле. 
Однако экологи предлагали сделать трассу в обход заповедника. Она станет длиннее, зато не затронет охраняемые территории. Реализация проекта так и не началась.
Ожидания не оправдались
Вопрос собирались решить с помощью специальной рабочей группы, которая занималась поиском оптимальных вариантов строительства. В 2020 году к разработке проекта подключили федеральные министерства.
Минприроды, Минтранс и Минэкономразвития России прорабатывали возможность сделать трассу максимально короткой, но так, чтобы заповедные зоны при этом не пострадали.
По последним данным, для дороги Кисловодск — Адлер планировали создать два тоннеля через горный массив. Однако в Минприроды РФ отмечают, что этот проект может навредить природе национального парка Сочи и Кавказского заповедника. Также это способно привести к исключению «Западного Кавказа» из списка Всемирного природного наследия ЮНЕСКО. 
Что касается Ставропольского края, то маршрут не затрагивает заповедные зоны и охраняемые территории региона: он проходит по существующей трассе Кисловодска. В результате проект так и не сдвинулся с мёртвой точки.
Возобновится ли проект 
На сегодняшний день утверждённой схемы дороги между Кисловодском и Адлером нет. Однако 15 июня на Ставрополье прошло совещание правительственной комиссии по развитию СКФО, на котором стало известно о дальнейшем развитии проекта. Рабочая группа Минтранса РФ должна представить несколько вариантов строительства трассы.
Министр экономического развития Российской Федерации Максим Решетников сообщил, что они уже существуют. Проекты отличаются друг от друга своей стоимостью и другими условиями.
Выступая на совещании, глава ведомства заявил, что трасса между Ставропольским краем и Черноморским побережьем позволит сформировать уникальные предложения для туристов.
«Есть разные варианты трассировки проекта. Есть дорогие варианты с большим строительством. Минтранс предлагает и альтернативы. Предлагаем по итогам сегодняшнего совещания дать поручение проработать все различные варианты и отдельно доложить», — добавил Решетников.