Мнение дизайнера и специалиста по рекламе
Эксперт Сергей Лычак считает инициативу запретить аудиорекламу положительной. По его мнению, в городах уже много лет с переменным успехом сражаются с визуальным контентом. Для этого избавляются от громоздких рекламных конструкций и минимизируют количество баннеров. Однако проблема шума долгое время игнорировалась.
«Аудиореклама, пожалуй, ещё более разрушительное и отсталое явление, чем пёстрая наружная реклама. Если от ужасного баннера можно отвернуться, а штендер обойти, то от громких и однотипных рекламных сообщений никуда не денешься. Они отвлекают, раздражают и даже пугают простых жителей города, независимо от их воли и желания», — подчеркнул эксперт.
Сергей Лычак отметил, что звуковая реклама потеряла свою эффективность. На смену ей пришли SMM и таргетинг. К тому же такой «шумный» метод скорее отпугивает, чем привлекает.
«Когда на человека без спроса орут, он, скорее всего, постарается отойти подальше от источника такой агрессии, чем подойдёт поближе и заплатит за насилие над собой своими же кровными», — сказал дизайнер.
Как воспринимается аудиореклама
Психолог Наталья Сторчак пояснила, что у людей есть сенсорное восприятие – это кожа, глаза и уши. Если убрать одну из нагрузок, то это положительно скажется на человеке. Также Наталья Сторчак добавила, что слишком громкая аудиореклама теряет свою эффективность.
«Реклама – это звуковой стимул. Если стимулов сильно много, то они воспринимаются как фон. Тогда психика перегружается и перестаёт реагировать», — комментирует психолог.
Однако такая реклама все же влияет на определённую категорию людей, отмечает специалист.
«Если мы говорим об эффективности звуковой рекламы, то есть несколько систем, которые позволяют воспринимать информацию. Чаще всего звуковая реклама влияет на людей, которые предпочитают аудиальный канал восприятия», — заявила психолог.