В крае раскрывают почти каждое четвёртое такое правонарушение — 21,3%. Эксперты считают, что для предупреждения киберпреступлений людям необходимо рассказывать о тактике злоумышленников и о том, как на них нужно реагировать.
Как распознать преступников, жителям края рассказал управляющий отделением Ставрополь Южного ГУ Банка России Георгий Тикунов. Зачастую мошенники представляются сотрудниками операторов мобильной связи и, к примеру, предлагают поменять тарифный план на более выгодный. После этого побуждают жертву своими руками подключить переадресацию звонков и СМС и получают несанкционированный доступ к личному кабинету человека в приложении банка.
Ещё один вариант обмана — предложение обменять кешбэк на рубли. В таком случае мошенники представляются сотрудниками банка и запрашивают банковские данные и коды из СМС. Также иногда преступники обещают помочь с компенсацией похищенных денег. Они клонируют страницы сайтов известных банков и просят заполнить форму с личными финансовыми данными.
Как отметил Георгий Тикунов, если звонит мошенник, лучше его прервать и перезвонить в свой банк самостоятельно через официальный номер. Там следует сообщить о случае мошенничества. Если вдруг общение с преступником продолжилось, нельзя совершать переводы по просьбе третьего лица, переходить по ссылкам и вводить личные данные
Сотовый оператор «Билайн» также рассказал о типичных схемах телефонного мошенничества и дал рекомендации, как защитить себя от преступников. Самые популярные сейчас методы обмана — это требование выкупа, смс о помощи, вирус, победа в лотерее и код от оператора.